#

РОССИЙСКИЙ ФОНД

ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДИЯ ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАНА

#

Чаша Саки

Есть поэма великого персидского поэта Ираки, в которой он говорит, "Когда я пришел и постучался в ворота божественного Возлюбленного, голос спросил меня, "Кто ты такой?" Когда же он ответил: "я такой-то и такой-то", услышал ответ: "В этой обители нет места ни для кого более. Уходи туда, откуда явился." Он вернулся и, по прошествии долгого времени, после того, как прошел свой крест и распятие, он снова пришел туда - с чувством самоотречения. Он постучал в дверь и снова услышал тот же вопрос: "Кто ты?" - и он ответил: "Только Ты, ведь никто более не существует, кроме Тебя". И Бог сказал: "Войди в эту обитель, ибо теперь она принадлежит тебе." Именно такая самоотверженность, самоотречение до такой степени, что даже сама мысль о себе перестает существовать, такая смерть для собственного эго, и есть осознание Бога.
Можно найти некое малое подобие этого духа у обычных влюбленных, когда человек любит другого из самой глубины сердца. То же, кто говорит: "Я люблю тебя в некоторой степени, я дам тебе монету, но оставлю другую себе, я люблю тебя, но на расстоянии и никогда не подойду ближе, мы разные существа," - он любит лишь только себя. До тех пор, пока это все так, любовь не выполнила свою работу полностью. Ее работа завершена, когда она расправляет свои крылья и срывает вуаль самости с глаз человека. Тогда любовь полна и завершена, такая, как в жизни святых, которые любили Бога не только лишь напоказ или притворно, но любили Бога до такой степени, что забывали себя.
(http://wahiduddin.net/mv2/XIV/XIV_2_22.htm)