#

РОССИЙСКИЙ ФОНД

ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДИЯ ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАНА

#

Чаша Саки

Человеческая душа нуждается в религии. Во все времена, на всех стадиях развития человечества существовала религия, которой люди следовали, потому что всегда, в каждый период, в ней ощущалась потребность. Причина в том, что у души человека есть несколько глубоких желаний и религия является на них ответом.
Первое желание - это поиск идеала. Наступает момент, когда человек начинает искать более полной справедливости, чем находит среди окружающих людей, и когда он ищет кого-то, на кого может положиться более уверенно, чем на любого из своих мирских друзей. Наступает момент, когда человек чувствует желание открыть свое сердце Существу, стоящему над человеческими существами и могущему понять его сердце. … Он чувствует потребность испросить прощения у кого-то, стоящего над человеческой мелочностью, искать прибежища и защиты у кого-то гораздо более сильного, чем он. И на все эти естественные человеческие склонности есть ответ, который дает религия, и этот ответ - Бог.
(http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_5.htm)

Говоря на тему идеальной жизни можно процитировать слова Пророка Ислама, который сказал: “У каждой души своя религия.” Это означает, что у каждой души есть свое определенное направление, которое она выбирает, чтобы достичь цели в течение жизни. Эта цель есть определенный идеал, зависящий от уровня эволюции души. … На языке Хинди слово Дхарма означает как “долг”, так и “религия”. И то и другое выражается одним словом. “Это твоя Дхарма” означает: “Это твоя вера.” Как прекрасна эта мысль! Каким бы ни был ваш долг, покуда вы представляете свой идеал и исполняете долг, вы идете по религиозному пути.
Мы, в своей узости вер и убеждений, осуждаем других за принадлежность к иным религиям, сектам и конфессиям. Мы говорим: “Этот храм лучше, эта вера лучше.” Весь мир сражается и разрушает себя просто потому, что не может понять, что каждая форма религии специфична и соответственна. Таким образом, идеальная жизнь - в том, чтобы следовать своему идеалу. А не в том, чтобы проверять идеалы других людей.
(http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_29.htm)

Вся цель суфия в том, чтобы посредством мысли о Боге скрыть свое несовершенство даже от собственных глаз, и тот момент, когда перед ним предстает Бог, а не собственное эго, становится для него совершеннейшим благословением. Мой Муршид, Абу Хашим Мадани, как-то сказал, что для души на пути есть только один грех и только одна добродетель: добродетель - когда она осознает Бога, а грех - когда нет.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_8.htm)