#

РОССИЙСКИЙ ФОНД

ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДИЯ ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАНА

#

Чаша Саки

Человек ошибочно отождествляет себя с физическим телом, называя его ”я”. И когда физическое тело болеет, он говорит, “я нездоров”, потому что отождествляется с чем-то, что принадлежит ему, но им не является. Первая вещь, которой следует научиться на духовном пути, - это осознать физическое тело не как себя, но как инструмент, механизм, посредством которого мы ощущаем жизнь.
http://wahiduddin.net/mv2/IV/IV_23.htm

Каждая душа ищет красоты; и любая добродетель, праведность, благое дело, есть не что иное, как отблеск красоты. Обладая этой моралью, суфий не нуждается в том, чтобы следовать определенной вере или религии, ограничивать себя следованием конкретному пути. Он может идти путем Индуизма, Ислама или путем любой Церкви и веры, которые дают ему возможность шагать по этой дороге королей: где вся вселенная является ничем иным, как проявлением красоты. … В этом заключена вся религия. Мистик молится этой красоте, а его работа в том, чтобы забыть себя, потеряться, раствориться, подобно пузырьку в воде (подобно капле в океане).
http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_6.htm

По мере того, как жизнь начинает раскрывать себя для человека, первый преподаваемый ею урок заключается в смирении; первое, что предстает перед взором человека - это его собственная ограниченность. Чем шире Бог проявляет себя перед ним, тем меньшим он видит себя. Так продолжается до тех пор, пока он не утрачивает себя в видении Бога. В терминах суфиев это называется фана, и именно этому процессу обучал Христос, называя его самоотречением. Очень часто люди понимают это учение превратно и считают отказ самоотречением. Они думают, что учение в том, чтобы отказаться от всего в мире. Но, хотя это путь и важнейший шаг к истинному самоотречению, все же самоотречение означает потерять себя в Боге.
http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_7.htm

Есть хадис, в котором говорится: “Mutu kubla anta mutu“, что означает “Умри прежде смерти”. Поэт говорит, что лишь тот обретет покой Господа, кто потеряет себя. Бог сказал Моисею: “Никто не узрит Меня и будет жив.” Чтобы увидеть Бога надо быть не-существующим.
http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_26.htm