Кликните на ваш файл
Суфийское Послание — это Послание Единства, Духовной Свободы, Любви, Гармонии и Красоты, предназначенное всему человечеству. Его целью является не направить ищущих на новый путь, но пробудить их к следованию путём, предназначенным им.
Истина едина, иначе быть не может. Следовательно, Суфий находит свет и любовь Божественного Водительства, скрытые во всех именах и формах.
Хазрат Инайят Хан
Человек семя бога
Существуют различные убеждения и мысли относительно понимания концепции Бога и человека; и совершенно естественно, что здесь присутствуют разные убеждения по причине того, что каждый человек имеет свою собственную концепцию Бога. Нет сравнения между Богом и человеком. Так как человека, который является ограниченным, можно сравнивать с другим существом; Бог совершенен, Он над всеми сравнениями. Пророки и мастера во все времена прилагали все свои усилия для того, чтобы дать людям какое-то представление о Боге; но это всегда было очень трудно, так как невозможно описать Бога словами.
Это подобно попытке заключить океан в бутылку. Какой бы большой ни была бутылка, она никогда не сможет вместить в себя весь океан. Слова, которые мы используем в нашем повседневном языке, являются именами ограниченных форм, и мы даём Богу имя по нашему убеждению, тому, кто выше всех имён и форм. И если и существует какая-то возможность понять Бога и его Бытие, то это только возможность поиска отношения между человеком и Богом. Причина, по которой эта тема была названа «Человек — семя Бога», заключается в том, что эта картина до некоторой степени представляет идею отношения, существующего между человеком и Богом.
Есть корень , и есть стебель, а в сердце цветка есть нечто, что рассказывает историю обо всем растении. Кто-то может сказать, что это делается ради цветка — цели растения, но в действительности именно семя образуется в сердце цветка, оно продолжает род растения, оно является началом и целью растения. Именно это семя было началом, из которого появился корень и росток, и, таким образом, оно стало растением. А затем это семя исчезло, но после появления листьев, ветвей и цветов оно появилось вновь.
Оно появилось вновь не как одно семя, а как несколько, множество, и все же оно то же самое. Именно это семя расказывает нам историю, что вначале оно было семенем, а затем появилось все растение. А для какой цели, в чем результат? — Чтобы появиться вновь как результат целого растения. Для человека простой веры, для человека, который верит только в определенную идею, для него не существует отношения между Богом и человеком; но человеку, который желает понять отношение между Богом и человеком, для него доказательство этого аргумента следует искать во всем. Именно об этой идее говорится в Библии в следующих словах: «Мы сотворили человека по Нашему образу».
Если семя, из которого образовалось растение , и которое образовалось как результат, сказало бы: «Из моего собственного образа я сотворило семя, которое позднее появится из сердца цветка», это было бы то же самое. Только то семя, из которого образовалось растение, могло бы сказать: «Я появлюсь во множестве, хотя в самом начале я только одно зернышко». Эта идея вновь показывает нам причину того, почему говорится: «Мы сотворили человека по Нашему образу», когда все проявление, все творение вышло из Бога, — что лист, ветвь и стебель — все вышло из семени, но это не образ семени.
Образ семени — это само семя. Но не только это, в семени находится его сущность. Нет сомнения, что часть энергии, часть силы, цвета, часть аромата есть в цветке, листьях и стебле, но в то же время все качества, имеющиеся в стебле, цветке, лепестке и листьях следует искать в зерне. Это указывает нам на вывод, что человек есть кульминация всего творения. И в нем проявляется вся вселенная. Минеральное царство, растительное или животное царство — все находится в человеке, в духе человека. Это не значит, что разные минеральные или растительные качества находятся только в физическом теле, которое создается для человека, но его ум, его сердце также обнаруживают эти качества. Сердце похоже на плодородную почву или бесплодную пустыню; оно показывает любовь или недостаток любви, способность к созиданию или разрушению.
Существуют различные виды камней: есть драгоценные камни, а есть галька и скалы, но среди человеческих сердец существует ещё большее разнообразие. Подумайте о тех, чьи мысли, чьи чувства оказались ценнее, чем что-либо, что может предложить мир, поэты, художники, изобретатели, мыслители, философы; затем служители человечества, вдохновители человека, благодетели человечества. Никакие богатства, никакие драгоценные камни, будь-то бриллиант или рубин, не могут сравниться с этим, несмотря на то, что качество то же самое. И потом есть сердца, подобные скале; столкнувшись с ними, человек может разбиться, а они даже не сдвинуться.
Затем есть сердца как воск, а есть с качеством камня. Есть сердца, которые плавятся, и есть такие, которые никогда не расплавятся. Есть ли в природе что-то такое, чего нельзя найти в человеке? Разве нет в его чувствах, мыслях, качествах олицетворения картины текущей воды, картины плодородной почвы и картины плодоносящих деревьев? Разве нет в сердце человека картины растения, ароматных цветов? Цветы, которые произрастают из сердца человека, живут дольше, их аромат распространяется по всему миру, а их цвет виден всем людям.
Плоды, которые могут рождать человеческие сердца, насколько они вкусны — они делают души бессмертными и поднимают их. А затем существуют еще такие интеллекты, где ничего не возникает кроме желания причинять боль и обиду своим последователям, создавая с помощью плодов и цветов яд, разрушая другого человека мыслью, речью или действием; а они могут причинять боль большую чем шипы. Существуют некоторые, чьи чувства, чьи мысли подобны золоту и серебру, а есть другие, чьи мысли подобны железу и стали. Разнообразие, которое можно наблюдать в человеческой природе, настолько огромно, что всех предметов, которые можно получить из этой земли, слишком мало. Разве только в своих качествах, теле, мыслях и чувствах проявляет он свою природу, наследие этой земли? Нет, он проявляет свою природу также и в небесах.
Человек испытывает на себе влияние планет; он испытывает влияние солнца, луны, жары и холода, воздуха, воды и огня, всех элементов, которые образуют всю эту космическую систему. Все эти элементы обнаруживаются в его мыслях, чувствах, в его теле. Вы можете найти человека теплого, представляющего огонь; другой человек холодный, представляет воду. Есть человеческие существа, которые в своих мыслях, чувствах представляют элемент воздуха, его быстроту, неугомонность; это все обнаруживает в них элемент воздух. Разве человек в своем положительном или отрицательном характере не представляет солнце или луну; разве двойственность пола не указывает на это?
Не только это, но в каждом мужчине и в каждой женщине есть солнечное и лунное качества, и именно эти два противоположных качества создают равновесие в характере человека. Когда больше всего преобладает одно качество, а другое не проявляется, тогда где-то нарушается равновесие. И если пойти еще дальше по пути мистического мышления, обнаружится, что в человеке находится не только все видимое проявление, но также все невидимое. Если и можно обнаружить где-нибудь ангелов, фей, привидений, элементалий или еще какой-то воображаемый образ, созданный человеком, это следует искать в человеческой природе.
Во все времена рисунок ангелов человек находит в образе человека. Если все, что существует в мире и на небесах, находится в человеке, тогда что же остается? Сам Бог сказал в писании: «Я сделал человека по Своему Собственному Образу». Другими словами: «Если ты хочешь увидеть Меня, Меня следует искать в человеке». Как безрассудно со стороны человека, поглощенного своими высокими идеалами, осуждать другого, смотреть на него свысока, каким бы низким, слабым и грешным он ни был. С тех пор как в человеке существует возможность подняться так высоко, как ничто еще в проявлении не может это сделать, будь-то что-то на земле или на небе, никто не может достичь высоты, предназначенной для достижения человеку.
Поэтому какой точки зрения,придерживались мистики, мыслители всех веков? Их точку зрения вы можете понять по их образу действий, уважительному отношению ко всем людям. На примере жизни Мастера человечества Иисуса Христа можно видеть, какое сострадание проявлял Мастер, когда представал перед ним грешник, какое прощение, какую терпимость, какое понимание к тому, кто поступал неправильно. Человека можно назвать религиозным или набожным, но его нельзя назвать истинно духовным или мудрым, если он презирает своего последователя, каким бы ни было его состояние. Человек, который не уважает человечество, не имеет почтительного отношения к Богу.
Человек, который не распознал образ Бога в человеке, он не увидел Художника, создавшего это творение; он сам себя лишил этого видения, самого священного и самого святого. Тот, кто думает, что человек — существо земное, не знает, откуда приходит его душа. Душа приходит сверху, именно в душе человека отражается Бог. Человек, какой бы ни было его вера, религия, но, в котором есть ненависть, презрение, не понимает секрета всех религий, скрытого в сердце человека. Однако конечно каким бы хорошим, каким бы добродетельным ни был человек, и, в то же время, если он не обладает терпимостью и прощением, если он не распознает Бога в человеке, он не прикоснулся к религии.
Без сомнения есть другая сторона вопроса. Когда человек эволюционирует, он видит ограничения, ошибки и недостатки человеческой природы; тогда ему становится трудно жить в мире и выдерживать все, что приходит. Поэтому человеку становится очень трудно быть деликатным, хорошим, добрым, отзывчивым и, в то же время, терпимым. И тогда возникает стремление отбросить все и найти себя вдали от всех и от каждого. Но, задачи существ, родившихся на земле, — различны. Целью человека, родившегося на земле, является найти то соверщенство, что находится в нем самом. Если человек не находит цели, для которой он родился на земле, он может быть хорошим и добрым человеком, однако он не выполнил задачу своей жизни. Существует столько разных аспектов этой цели, сколько существует людей в мире; но, позади всех различных аспектов этой цели, есть одна цель. Именно эту цель можно назвать целью всего творения. Эта цель похожа на то, когда изобретатель смотрит на свое изобретение в действии, когда великий архитектор строит дом, который он спроектировал, и который он строил, наблюдал за его строительством и завершением; цель достигается, когда режиссер спектакля представляет спектакль, который он желал; а когда спектакль идет, и он его смотрит, и этот процесс творческого созидания и есть цель.
Каждому человеку кажется, что у него есть цель, но цель — ничто, важен шаг к цели, единственной цели, и, которая является целью Бога. Наши небольшие желания, если они нами удовлетворены сегодня, завтра сменяются новым желанием; и, каким бы ни было желание, когда оно возникают на следующий день, — это другие желания. Это показывает, что все человечество и каждая душа направляются к одному желанию, и это — объект Бога, который означает полный опыт внутренней и внешней жизни, полное знание жизни, жизни вверху и внизу.
Это означает расширение видения (взгляда), которое может быть настолько широким, что в душе, которая больше чем мир, может отразиться все. Что взгляд может стать настолько острым, что способен исследовать глубины земли и самые большие высоты небес. Именно в этом заключается осуществление души, а душа, которая не будет прилагать никакого возможного усилия, не жертвуя ничем для достижения этого, такая душа не поняла религию. Что такое Суфийское Послание? Это эзотерический тренинг, работа, практика на протяжении всей жизни в направлении того достижения, которое является осуществлением цели Бога.