close

Кликните на ваш файл

#

РОССИЙСКИЙ ФОНД

ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДИЯ ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАНА

#

Су­фий­ское Пос­ла­ние — это Пос­ла­ние Единс­тва, Ду­хов­ной Сво­боды, Люб­ви, Гар­мо­нии и Кра­соты, пред­назна­чен­ное все­му че­лове­чес­тву. Его целью яв­ля­ет­ся не нап­ра­вить ищу­щих на но­вый путь, но про­будить их к сле­дова­нию пу­тём, пред­назна­чен­ным им.

Ис­ти­на еди­на, ина­че быть не мо­жет. Сле­дова­тель­но, Су­фий на­ходит свет и лю­бовь Бо­жес­твен­но­го Во­дитель­ства, скры­тые во всех име­нах и фор­мах.

Хаз­рат Инай­ят Хан

Задачи суфизма в мире

Су­фий­ское Дви­жение дол­жно вы­пол­нить две за­дачи в ми­ре: пер­вая — слу­жить лич­ностям, ищу­щим ис­ти­ну, вто­рая — осу­щес­твить луч­шее по­нима­ние меж­ду людь­ми. По­это­му вы­пол­не­ние этих двух за­дач за­висит друг от дру­га, без раз­ви­тия лич­ностей раз­ви­тие че­лове­чес­тва зат­рудня­ет­ся; в об­щем, без раз­ви­тия че­лове­чес­тва раз­ви­тие лич­ности так­же зат­рудня­ет­ся. Су­фий­ское Дви­жение не яв­ля­ет­ся по­лити­чес­ким, по­тому что для су­фия за пре­дела­ми по­лити­чес­кой идеи су­щес­тву­ет идея мис­ти­чес­кая. Во все про­ош­лые вре­мена ду­хов­ное пос­ла­ние да­валось про­рока­ми, пос­коль­ку сло­ва Бо­га при­ходи­ли к че­лове­чес­тву че­рез ме­дита­цию мис­ти­ка. Ког­да за­кон в ру­ках мир­ских ин­теллек­ту­аль­ных лю­дей при­ходит в упа­док, он всег­да бу­дет не­совер­шенным. Он хо­чет ви­деть даль­ше, чем обыч­ный глаз, что­бы ви­деть дей­стви­тель­ное сос­то­яние жиз­ни, ко­торое те, кто ин­те­ресу­ет­ся жизнью, не мо­гут ви­деть, так как они, бу­дучи прис­трастны­ми, не мо­гут по­мочь, ког­да воз­ни­ка­ет воп­рос, пред­став­ля­ющий их собс­твен­ный ин­те­рес.

Глав­ное, что при­нес­ло ми­ру Су­фий­ское Пос­ла­ние, — тер­пи­мость ко всем ре­лиги­ям, ко­торые су­щес­тву­ют во всех час­тях ми­ра, и ко­торым сле­ду­ют раз­ные лю­ди. Его мож­но осу­щес­твить че­рез идею еди­ной ис­ти­ны, где раз­ные ве­ры — его вет­ви. Для су­фия ис­тинная ве­ра яв­ля­ет­ся мо­рем ис­ти­ны, а все ре­лигии — его вол­на­ми. Пос­ла­ние Бо­га при­ходит вре­мя от вре­мени по­доб­но при­ливу и от­ли­ву мо­ря, но что ос­та­ет­ся всег­да, — так это, са­мо мо­ре, ис­ти­на. Те, кто счи­та­ет, что дру­гие на­ходят­ся на неп­ра­виль­ном жиз­ненном пу­ти, са­ми на­ходят­ся на неп­ра­виль­ном пу­ти, так как су­фий счи­та­ет, что каж­дый путь рань­ше или поз­же при­водит к той же це­ли. За­дачей су­фия не яв­ля­ет­ся об­ра­щение в оп­ре­делен­ную ве­ру. Для су­фий­ских ор­де­нов уче­ник оз­на­ча­ет че­лове­ка ува­жа­юще­го все ре­лигии это­го ми­ра. Ве­ра для су­фия — это сво­бод­ный иде­ал, а не плен.

За­дача су­фия смот­реть на все че­лове­чес­тво как на од­но те­ло, на все ра­сы — как на раз­ные час­ти это­го те­ла, на все на­ции — как на его ор­га­ны. Лю­ди — это час­ти­цы, ко­торые об­ра­зу­ют это те­ло, а дух это­го те­ла — Бог. Как здо­ровье и счастье те­ла за­висят от каж­дой из его час­тиц, на­ходя­щих­ся в хо­рошем сос­то­янии, так счастье и мир все­го ми­ра и лю­дей в нем за­висят от сос­то­яния друг дру­га. За­дачей су­фия не яв­ля­ет­ся выз­вать ин­те­рес к чу­дот­ворс­тву, раз­ви­тию си­лы или ис­пы­танию фе­номе­нов. Его глав­ная цель та же, ко­торой учил Хрис­тос: воз­лю­би ближ­не­го сво­его.

Глав­ная и пер­вая за­дача — фор­ми­рова­ние гар­мо­нич­ной лич­ности. Обу­чение это­му осу­щест­вля­ет­ся ин­ди­виду­аль­но. Мур­шид [Су­фий­ский учи­тель] вна­чале ле­чит мю­рида (уче­ника) как врач, что­бы он мог луч­ше по­нимать, где он на­ходит­ся, чем он яв­ля­ет­ся, что он хо­чет сде­лать, и как он дол­жен ра­ботать, что­бы это осу­щес­твить. Мур­шид объ­яс­ня­ет сво­ему мю­риду, на что сто­ит тра­тить вре­мя и труд, на что нет. Это не толь­ко изу­чение, но и прак­ти­ка то­го, что вновь и вновь пред­пи­сыва­ет Мур­шид мю­риду. Но, еще боль­шую важ­ность име­ет кон­такт с Мур­ши­дом. Крат­кая бе­седа с ним по­мога­ет боль­ше, чем изу­чение книг в биб­ли­оте­ке в те­чение го­да, так как Мур­шид дол­жен за­жечь в сер­дце мю­рида бо­жес­твен­ный дух, ко­торый яв­ля­ет­ся нас­ле­ди­ем че­лове­ка. Нет ни осо­бой дис­ципли­ны, ни осо­бой ве­ры, к ко­торой мю­ридов при­нуж­да­ют. Каж­дый мю­рид име­ет пра­во на свою по­зицию. Вся за­дача Мур­ши­да зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы по­мочь ис­ка­телю ис­ти­ны ос­во­бодить ду­шу.

Наверх к списку разделов